Фридрихсбургские ворота
Первый вальный оборонительный пояс в Кенигсберге построили в 1626-1634 гг. Причиной тому стала угроза со стороны Швеции. Кольцо укреплений состояло из валов, равелинов, ротонд и 9 ворот. Для прикрытия Кенигсберга со стороны моря (на входе в реку Прегель из залива Фришес гаф) в 1657 г. по указу Великого курфюрста Фридриха Вильгельма возвели крепость Фридрихсбург.
Цитадель
Проект разработал придворный математик Христиан Оттер. В плане крепость представляла собой квадрат с четырьмя угловыми бастионами. Их символически назвали в честь Королевского замка и трех городов, из которых образовался Кенигсберг: Изумруд (Кнайпхоф), Жемчуг (Лебенихт), Рубин (Альтштадт), Алмаз (замок). Цвета камней были основными цветами на гербах городов. Внутри крепости располагались комендатура, казарма, гауптвахта, тюрьма, церковь и амбары. Здесь могло разместиться до 150 солдат одновременно.
По иронии судьбы крепость ни разу не принимала участие в боевых действиях, но сыграла важную роль в обучении урядника Петра Михайлова (государя Петра Алексеевича) артиллерийскому делу, искусству фейерверков, науке возведения оборонительных сооружений. По завершении Великого посольства Петр I построил по примеру Фридрихсбурга несколько фортов на о. Котлин: Кроншлот, Цитадель, Шанец.
Впервые в 1697 г. в составе Великого посольства Петр I появился в Кенигсберге инкогнито. Царю не удалось осмотреть оборонительные сооружения в Риге, его не пустил караул. Поэтому первым настоящим городом-крепостью для него оказался Кенигсберг.
Пребывание инкогнито дало Петру I больше возможностей для учебы, свободного знакомства с городами, общения с людьми. Все знания, полученные государем во время Великого посольства, были положены в основу его деятельности по созданию русского флота.
Ворота
В 1852-1858 гг. крепость Фридрихсбург реконструировали. Архитектор Фридрих Штюлер построил неоготические ворота, состоящие из:
- арки;
- казематов по бокам;
- 4 круглых башен;
- зубчатых парапетов;
- ложных готических окон;
- надписи «Форт Фридрихсбург»;
- прусского герба.
В этом виде сооружение и дошло до наших дней.
В начале XX века Второй оборонительный вал стал ненужным. Город продал «Фридрихсбург» имперской железной дороге за 8,5 млн марок. В 1916 г. форт частично разобрали, по территории проложили пути, а в уцелевших воротах разместилась контора железнодорожников.
Вторая мировая война не пощадила будущий памятник, он был сильно поврежден. После войны здесь размещались типография, автосервис, офисы. Статус памятника архитектуры сооружение получило в 1960 г., но это никак не отражалось на его состоянии в течение 40 лет.
Только в 2002 г. ворота отдали Музею Мирового океана. И после реставрации в 2011 г. открыли филиал музея. Сегодня здесь можно осмотреть лодейный двор с воссозданными старинными судами, кабинет Петра Первого, экспозицию, посвященную истории русского флота.
Путешествуйте по оборонительным сооружениям Кенигсберга вместе с «VIPavto39»
Аренда машины в Калининграде с водителем — самый эффективный способ знакомства с достопримечательностями города и области. Совершите увлекательную прогулку с посещением Фридрихсбургской крепости и других исторических мест в компании опытного водителя и профессионального гида. Среди наших экскурсоводов только аккредитованные специалисты.
В автопарке «VIPavto39» более 30 автомобилей. Все авто новые и полностью укомплектованные, в том числе кондиционерами. Для путешествий в большой компании у нас вы можете арендовать минивэны и туристические автобусы, оборудованные телевизорами, аудиосистемами и микрофонами. Перед каждой поездкой транспорт проходит техосмотр.
Вы впервые в Калининграде? Сообщите об этом менеджеру. И водитель встретит вас на ж/д вокзале или в аэропорту. Мы заберем вас по указанному адресу и доставим в любую точку Калининградской области и Европы.
Сделайте свое путешествие комфортным и безопасным на автомобиле автопроката «VIPavto39». Звоните, мы работаем каждый день без праздников и выходных.